Почему нет велопарковок в Украине?

Среда, 16 апреля 2014 г.
Рубрика: Новости Крыма
Метки: | |
Просмотров: 947

велопарковка

Честно говоря, я считал, что вопрос «необходимости» или «ненадобности» велосипедных парковок в Украине и Крыму (как, в конечном итоге, и в любом городе Украины) уже говорено-переговорено и, что называется, «вопрос закрыт».

Только на этом ресурсе в качестве обсуждения были опубликованы материалы разных авторов. Но вот опять тема оживает. Вышла статья «Пустые велопарковки в Крыму связанные с культурой воспитания». По-видимому, проблема велосипедной инфраструктуры очень интересует журналистов, если они используют малейший повод, чтобы опять затронуть эту тему. Но, в конечном итоге это не может не радовать. Ведь чем чаще это происходит, тем больше появляется возможностей в который раз донести определенные взгляды до общественности. Поэтому попробуем на базе названного материала еще раз заострить внимание читателя на мысли о необходимости внедрения и развития велосипедной инфраструктуры в Украинских городах.

велопарковка

Один из тезисов, вокруг которого формируется статья «Пустые велопарковки» выглядит так: «Уровень нашей культуры не позволяет нам.». — в данном случае свободно парковать велосипеды на улице. А что мешает ездить на велосипеде на работу, не использовать машину для поездки «за сигаретами» в ближайшей магазин, планировать возможность установления велосипедного движения при проектировании улиц и так далее? Тоже уровень культуры?

По-видимому, дело не в уровне культуры, а намного глубже — в уровне понимания. При чем понимание всех сторон — и чиновников, и тех, кто называет себя «велосипедной общественностью». Ведь именно она первой поднимает шум, что велопарковка (велодорожка, велополоса) установлена «на там», «не такая», «не нужная». Правда такая картина не только в Крыму. Справедливости для отметим, что столица в этом не слишком отличается от провинции.

велопарковка

Как пример глубокого понимания данного вопроса позвольте привести цитату сз работы известного урбаниста, транспортного эксперта Вукана Вучика «Транспорт в городах, удобных для жизни», где в качестве примера рассматривается ситуация с велотранспортом в Японии:

Объем инвестиций, вложенных за последние 20 годы (исследование 1994 года — автор) в развитие инфраструктуры для велосипедного движения, составляет 10 миллиардов долларов США. Велосипед стал основным видом транспорта, которым японцы пользуются для того, чтобы подъехать к остановкам общественного транспорта. В стране построено 9000 велосипедных стоянок...

велопарковка

Законы о велосипедах 1977 и 1980 годов обеспечили значительные налоговые льготы для предприятий и государственное финансирование для органов власти, которые создают велосипедную инфраструктуру... Результатом такой политики стало снижение транспортных расходов японских работников до уровня 1000 доллары на год. В то время, когда в США он больше 5000 долларов. Это значит, что за счет этой разницы стоимость рабочей силы в Японии меньше от стоимости рабочей силы в США. Это — один из факторов, который обеспечивает конкурентные преимущества японской продукции.

Речь и тема одна и та же — и в Японии и в Украине мы говорим о развитии велотранспортной инфраструктуры.

Но чувствуете разницу? У «них» звучат аргументы в разрезе обеспечения конкурентных преимуществ национального продукта, а у «нас» — надобность или ненадобность велопарковок... Интересно, это также обусловлено «уровнем нашей культуры»?

twitter.com facebook.com vkontakte.ru mail.ru liveinternet.ru
Оставьте комментарий!

Комментарии модерируются.

Если Вы бывали в Судаке - напишите комментарий, нам интересны Ваши мысли про наш сайт.

(обязательно)

велосипеды comanche