Пешком по Крыму

Четверг, 10 ноября 2011 г.
Рубрика: Отдых в Крыму
Метки: |
Просмотров: 2669

пешком по Крыму

Недаром говорят, что молодым море по колено.  Годовщину бракосочетания Нина и Роман отпраздновали в пешем походе Крымом в начале осени. За девять дней молодожены преодолели 140 км и сделали около 2,5 тысяч фото.

- Мы хотели отдохнуть вне цивилизации, нестандартно, без удобств и туристических пакетов, - рассказывает супружеская пара. – Вот и возникла идея пойти в горы. В Карпатах мы бывали уже не раз, поэтому этот вариант нас не интересовал.

Пересматривая форум, Роман увидел объявления киевлян, которые предлагали поездку на Тарханкут. Это - западное побережье Крыма.

пешком по Крыму

- Нам очень понравились те фото, и мы решили провести половину поездки в Крымских горах, - добавляет Нина. - Другую - в пешем походе западным побережьем сдвигов. Береговая линия там постоянно скатывается в море через тектонические толчки и действие морской стихии.

Преодолели треть маршрута

Молодые отправились в поход вдвоем. Путешествие пришлось на конец начало сентября. В частности, и на годовщину бракосочетания Романа и Нины.

пешком по Крыму

- Когда мы ехали поездом в Симферополь, читали дорогой "Звездного дяди" братьев Капранових, - добавляет Роман. - Это - фантасмагория о чумаках будущего. Вероятнее всего, авторы описали именно Крым и тамошние пещеры.

Путешественники планировали быть в горах пять дней, но задержались только на два. За это время преодолели лишь треть маршрута.

- Ужасно натерла обувь, да и рюкзаки, казалось, становились все более тяжелыми и более тяжелыми. Но все равно, как для первого похода, - неплохо, - говорит Нина. - Хотим наверстать следующей весной, в мае. В конце сезона Крым немного "истощен" туристами: мусор, бутылки, отходы. Это сразу бросается в глаза.

“Воды на Чатыр-Даге нет."

Дорогой  встретили мало людей - две-три пары туристов. Больших групп не было.

- На Чатыр-Даг мы поднялись тропой, известной как "ишачья". Она была пологой, но слишком длинной. Взойти хотели быстрее, - вспоминает супружеская пара. - Полтавчане, которых мы встретили дорогой, подсказали оптимальный вариант. Не знаю, что мы без них делали бы. Тот спуск - очень крутой, было трудно догадаться, что это - тропа.

Воды на Чатыр-Даге нет. Хотя источники и обозначены на карте, но через жару большинство пересохли.

- Когда мы поднимались на плато, увидели людей, которые спускались оттуда, - делиться воспоминаниями Роман. - Спросили, где можно найти воду. Но в ответ услышали: "Воды на Чатыр-Даге нет, даже не ищите".

Путешественники посоветовали молодым пойти на туристическую стоянку. Объяснили: там есть несколько резервуаров, заполненных водой. На карте ее обозначили как водохранилище.

- Уже смеркалось. Идти вперед было страшновато, - вспоминает Нина. - Мы нашли туристическую стоянку и остановились там на ночлег.

Ели дикий миндаль

Сошедши с гор, Нина с Романом поехали автобусом на западное побережье Крыма. Но пляжный и обжитый Чорноморск не заинтересовал супружескую пару.

- Там очень развитой местечковый патриотизм. Жители заверяют, что все грязи у них - уникальные, спасают почти от всех болезней. Мы не верили им на слово, - рассказывает Роман. - Грязей там действительно много. Они немножко отдают нефтью.

От Черноморская путешественники направились в направлении села Оленивцы, на полуостров Тарханкут. Однако дорогой немного заблудились.

- Мы спросили, куда идти, у дедушки, который выпасал коров. Старик сказал, что надо повернуть около миндального сада, - вспоминает Нина. - Это меня незаурядно удивило. Даже подумала: "По-видимому, у него уже какая-то старческая болезнь, потому что в Украине нет миндальных садов".

Туристы шли вдоль обрыва, просто у моря. Вокруг не было ни души. Аж вдруг в воздухе повеяло едва ощутимым ароматом миндалю. Пара поняла, что не заблудилась.

- Там был дикий миндальный сад, - продолжает девушка. - Орешки уже дозрели, но имели немного горьковатый привкус. Мы даже привезли несколько с собой.

Снимали фильм о саранче

Погода способствовала туристам. Путешественники даже немножко обгорели. Говорят, очень понравилось странствовать степью. Ведь он - живой, там постоянно что-то шевелится.

- Мы в конечном итоге так к этому привыкли, что на шелест уже не реагировали. За все время видели только двух змей. Они очень пугливые и быстро прячутся, - добавляет Нина. - Роман хотел снять фильм о саранче. Он говорил мне пробежаться по траве, чтобы отовсюду выпрыгивали насекомые. Это очень эффектно! Но когда прыгнула первая саранча, я испугалась и съемку семейного "блокбастера" пришлось прервать.

Произвело ли не самое глубокое впечатление на наших туристов заповедное урочище Джангуль. Тамошние скалы напоминают Новозеландские.

- Дорогой встретили двух старших женщин, которые прятались под зонтиками от солнца. Они спросили: "Далеко еще ли к этой красоте"?  Мы удивились: "К какой красоте?", - вспоминает Роман. - А они: "Ну, где оная начинается?". Мы пошутили: "Ну, где-то километров пять пройдите". В действительности очень трудно указать, где начинается тот земной рай. Все тамошние пейзажи - неповторимые.

В последней бухте Тарханкутского полуострова - Очеретай -  натолкнулись на какой-то заброшенный военный объект за колючим проводом.

Там пограничная зона. Использовать воду невозможно - она сильно пахнет нефтью, - ведет дальше мужчина. - Чайки очень урбанизированные. Они нашли свое место в экосистеме: подбирают мусор и питаются объедками.

В походе туристы сделали больше двух тысяч фото в свой семейный фотоальбом.

Под конец путешествия из провианта у туристов остались лишь супы в брикетах.

- Годовщину бракосочетания мы отпраздновали в селе Оленивцы, - вспоминают Нина и Роман. - Купили сардельки, масло, сыр, помидоры, огурцы, сметану, виноград и свежий хлеб. Вышел настоящий праздник желудка!

Оставив вещи в селе, молодые пошли к маяку. К самой западной точке Крыма было около 17 км.

- Мы до сих пор под впечатлениями! Сделали около 2,5 тысяч фото. Сначала хотели брать с собой два фотоаппарата, но отказались от этой идеи и взяли лишь один. Зачем лишняя ноша? - подытоживает Роман. - Зимой хотим посетить польские или словацкие Татри. Я там был три года тому. Велопоездка длилась восемь дней. Очень понравились тамошние пейзажи. Те горы - не такие, как Карпаты, они более скалисты.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru mail.ru liveinternet.ru
Оставьте комментарий!

Комментарии модерируются.

Если Вы бывали в Судаке - напишите комментарий, нам интересны Ваши мысли про наш сайт.