Едем на отдых в Крым или в Турцию?

Среда, 19 октября 2011 г.
Рубрика: Отдых в Крыму
Метки: | |
Просмотров: 1164

Алупка

Заметим, что в связи с подорожанием авиатоплива, продуктов питания и услуг размещения туроператоры опасались снижения спроса. Некоторые “выездники” даже не стали предварительно заказывать на праздники дополнительные чартеры на “обкатанные” направления. Однако наш турист, настроившийся в продолжительные выходные непременно открыть бархатный пляжный сезон, оказался тверд как никогда, и цены его не испугали.

Как заметил Иосиф Андрик, генеральный директор компании “Тез Тур” (г.Киев; с 2003 г.; 159 чел.), турпакеты на майские праздники были проданы вдвое быстрее, нежели в прошлом году.

“Если ранее продажи шли до последнего момента, то в этом году купить тур за две недели до праздников было уже невозможно”, — утверждает г-н Андрик. Традиционно ажиотажным спросом пользовались Турция и Египет. Но по словам Тараса Демуры, генерального директора сети туристических агентств “Галопом по Европам” (г.Киев; с 2003 г.; 54 офиса), “не внакладе остались и операторы, обслуживающие такие направления, как Тунис, Крит, Кипр, Испания, Греция”. Большинство иностранных партнеров украинских туроператоров не стали на майские праздники дополнительно повышать стоимость проживания (не их это праздники. — Ред.).

Что же касается Турции, то, несмотря на то что приблизительно треть отелей в знак “пролетарской солидарности” на Первомай и подняли цены на проживание еще на 5-10%, в этом году на данном направлении не было большого наплыва российских туристов (в России отдыхали меньше. — Ред.), поэтому предложений для украинцев, как по стоимости, так и по “звездности” отдыха, хватало.

В целом операторы, работающие “на выезд”, рассчитывают в течение 2008 г. увеличить доходы на 30-35%, по сравнению с прошлогодними. Скорее всего, на самых массовых направлениях рост количества туристов будет немаленький.

В частности, по подсчетам Иосифа Андрика, аэропорты в Антальи, Даломане и Бодруме приняли около 346 тыс. туристов из Украины, то, по его словам, “в этом году Турция может принять 450-480 тыс. туристов из Украины” (о намерениях транспортников содействовать увеличению турпотока см. “Кому — куда” ).

В 2008 г. эта страна, вложив в рекламу своих курортов в Украине $1,6 млн, активно продвигает новые регионы (например, провинцию Мугла), яхтенный и круизный туризм. Кроме того, начали украинские туроператоры практиковать предварительную продажу путевок в Турцию чуть ли не на год вперед и, естественно, со скидками. На что, конечно же, клюет украинский турист, который, как и западный, учится планировать свой отдых заранее.

Ложка дегтя

Конечно же, хочется, чтобы и Украина притягивала иностранных туристов так, как их привлекают те же Египет и Турция. Но, по словам Бориса Выхристенко, главы Туристической ассоциации Украины (г.Киев, с 1998 г.; более 300 членов), надеяться на то, что в этом году (объявленном, кстати, в Украине годом туризма. — Ред.) туроператоры много заработают на въездном туризме, не приходится.

И это несмотря на то, что, по утверждениям чиновников, Украина принимает все больше иностранных гостей и превращается в страну въездного туризма. Однако пусть никого не вводит в заблуждение официальная цифирь. Ведь из 23,1 млн иностранцев, въехавших в Украину, на долю туркомпаний пришлось лишь около 3%.

Особенно беспокоит Крым, где традиционно тусуются российские туристы. Впрочем, по словам Натальи Махониной, директора туристической компании “Лагуна-Крым”, с начала года реализация турпакетов шла достаточно бойко. Даже несмотря на то что цены выросли до 30%. Напуганные же инфляцией отельеры, как говорится, на всякий случай затеяли после майских праздников очередное повышение стоимости проживания на 10-15%.

А так как путевки уже приобретены по старым ценам, не всякий турист захочет за них доплачивать, в том числе, конечно, и российский. Потому возможны два варианта: либо туристы будут отказываться от отдыха в Крыму, либо туркомпании придется погашать разницу за свои кровные (в других регионах ситуация схожая; см. “Турагент...”).

В последнее время ситуация усугубилась тем, “что если предварительно турпакеты продавались по курсу 5,05 грн./USD, то при получении валюты от иностранного туриста банки стали возвращать деньги туркомпаниям по курсу 4,75 грн./USD. А при курсе 7,85 грн./EUR мы получаем 7,4 грн. за EUR1, — утверждает Татьяна Волошина, генеральный директор туркомпании “Олимп Тревел Лтд.”. — При этом курсовая разница никак не учитывается в налоговом учете, будто бы этих потерь для предприятия и вовсе не существует”.Тревожит операторов и ситуация на транспорте. Операторы подсчитали, что на использовании арендованного автобуса в Крыму в течение 10 дней они могут заработать аж 168 грн.

Последствия

Туроператоры опасаются повторения провала 2005 г., когда из-за двойного повышения цен сезон на полуострове, и особенно на ЮБК, не задался. Поскольку раздираемая внутренними рас­прями коалиция и Кабмин не в состоянии пока обуздать инфляцию, а мечты о возврате нулевой ставки НДС на услуги въездного туризма (об очередном законопроекте на эту тему остаются мечтами, туркомпаниям ничего не остается, как выполнять договоры с иностранными партнерами и работать с нулевой рентабельностью или себе в убыток только для того, чтобы не потерять имидж и наработанных клиентов.

Впрочем, возможно, не все так плохо. Стенания туроператоров звучат чуть ли не каждый год, но с рынка, по крайней мере, что касается крупных и средних компаний, еще никто не ушел (правда, никто и не пришел. — Ред.). Возможно, зарабатывать деньги сейчас предпочтительнее на внутреннем туризме. Ведь, согласно официальной статистике, в 2007 г. количество украинцев, организованно отдохнувших в собственной стране, по сравнению с 2006 г. увеличилось вдвое — до 2,1 млн чел. 

Кому — куда

Поспособствовать увеличению турпотоков могут в этом году авиакомпании. Например, “Аеросвіт” запланировал на лето удвоить количество авиаперевозок в Анталью и довести количество чартеров в Турцию до 50 рейсов в неделю. Количество полетов в Болгарию, по данным “Аеросвіта”, возрастет на 40%, в Хорватию и Черногорию — на 100% (до 10 рейсов в неделю).

В целом же в пик летнего сезона из аэропорта “Борисполь” в неделю будут совершаться не менее 750 регулярных и чартерных рейсов разных авиакомпаний. О появлении на украинском авиарынке перевозчиков.

Обещают подсуетиться и железнодорожники. В частности, по словам Игоря Бреуса, заместителя начальника главного пассажирского управления “Укрзалізниці”, летом Минтранссвязи вводит 394 поезда беспересадочного сообщения с 8 странами СНГ и 10 странами Европы.

Кроме открытия новых сообщений, министерство обещает задействовать для пиковых перевозок 218 вагонов, освобожденных после пересмотра расписания, и сформировать новые составы из 200 закупаемых вагонов. Прорыв на крымском направлении в летний период обеспечат 116 составов вместо 36. В целом же, без учета ремонтного запаса, на перевозку пассажиров в Украине будет брошено более 6 тыс. вагонов.

Несмотря на эти обещания, туроператоры не очень-то верят, что смогут обеспечить туристов проездными билетами, особенно на железнодорожный транспорт. А потому пытаются добиться от Минтранссвязи установки терминалов в офисах хотя бы крупных туркомпаний, чтобы устранить спекуляцию с билетами в сезон и организовать их реализацию в режиме on-line, в том числе и при продаже “горящих” путевок.

Или хотя бы обеспечить бронирование за три-четыре дня до отправления поезда (кстати, на Южной железной дороге с 1 июня вводится услуга по бронированию билетов через интернет, пока только на Южном вокзале г.Харькова. — Ред.).

Министерство категорически против, поскольку не имеет средств и технической возможности для организации терминалов. Да и такое прибыльное дело, как продажа билетов, не хочет никому отдавать. “Спрос (на билеты. — Ред.) превышает предложение, — признается г-н Бреус, — и идти на поблажки операторам никто не будет. Говорить же о бронировании билетов за неделю до выезда вообще нереально (см. “Чиновник...”)”.

Турагент — о подорожании

Сергей Лазаренко (34), директор туркомпании “Аста-тревел”:

—Изменение цен на пассажироперевозки и размещение по уже проданным турам является одной из наиболее острых проблем соблюдения прав потребителей. К сожалению, путевки дорожают, как правило, в начале или в середине высокого сезона, когда основная их часть реализована.

Естественно, что возможности приобрести на те же сроки другой адекватный тур у туриста почти нет. Все лучшие гостиницы и услуги перевозки уже проданы. Туроператор и клиент могут расторгнуть договор, но перепродать “освободившийся” тур уже сложно, и компания понесет убытки.

Разумеется, в условиях постоянного роста цен проблема может быть решена только комплексно по всей цепочке предприятий, формирующих и реализующих турпродукт. Но в качестве промежуточной меры, на мой взгляд, целесообразно было бы введение моратория на увеличение конечной цены перевозки и размещения по уже проданным турам, по крайней мере, за двадцать дней до его начала. Это необходимо зафиксировать в законе о туризме или в другом законодательном акте.

Туроператор — об инфляции

Татьяна Волошина, генеральный директор ООО “Олимп Тревел Лтд.”:

— В майские праздники мы приняли 20-25 групп из Германии, Швеции, Австрии, Америки, Бельгии, Канады. Это много. Я не думаю, что количество иностранных туристов уменьшится, и уверена, что мы их примем. Но вот говорить о финансовых результатах нашей деятельности не хочется. Ситуация будет плачевная.

По сравнению с прошлым годом мы оказываемся в минусе, ведь изменить стоимость тура, который уже прошел по всем каталогам Европы еще в прошлом году, мы не можем. Как не можем накормить туристов за $25, которые заложены в турпакет. И что будет дальше, я не знаю.

Мало того, банки еще и играют с курсом, НБУ поясняет это дефицитом гривни. И никого не интересует, что из $10 тыс., поступивших на наш счет, банк забрал около $2 тыс. только из-за искусственно созданной разницы в курсе.

Туроператор — о загрузке

Наталья Махонина, директор туркомпании “Лагуна-Крым”:

— Сегодня турбазы и санатории понемногу заполняются, но увеличения по сравнению с прошлым годом я не вижу. Более того, у некоторых агентов продажи зависли по причине роста цен и политической нестабильности, даже при том, что многие клиенты уже привыкли к этому.

Очень хорошо, что в Украине уже прибавилось авиарейсов, но проблема в том, что Минтранссвязи не разрешает туркомпаниям иметь терминалы по продаже билетов, как это делается, например, в России и Европе. У нас это ведомство просто непробиваемо. При этом поезда ходят пустыми, а в кассах билетов нет. Зато на вокзалах — огромное количество мошенников, продающих билеты втридорога. Наличие терминалов пошло бы на пользу и железной дороге, и туркомпаниям, которые смогли бы продавать “горящие” туры.

Чиновник — о перевозках

Игорь Бреус (39), заместитель начальника главного пассажирского управления “Укрзалізниця”:

— В этом году мы ожидаем увеличения объема перевозок пассажиров железнодорожным транспортом вдвое, по сравнению с 2010 г. Что же касается нареканий на обеспечение билетами групповых перевозок туристов, замечу, что туркомпании запаздывают с подачей заявок.

Мы хорошо понимаем, что, например, в случае продажи “горящих” путевок билеты необходимо предоставлять за 2-3 дня до поездки, но мы не можем зарезервировать места даже за неделю до отправления поезда.

Поскольку согласно правилам перевозки пассажиров оснований для бронирования мест только для туристов нет. Надо понимать, что основная задача для нас — максимальная загрузка подвижного состава. А потому туркомпаниям стоит научиться планировать работу заранее.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru mail.ru liveinternet.ru
Комментариев: 3
  1. 2011-10-23 в 22:20:13 | Светлана

    Хочется отдыхать в Крыму, - но еду в Турцию. Стоимость отдыха почти одинаковая, а качество уж сильно отличается. Начните заботиться о туристе сначала, а уж потом продавайте туры в Крым.

  2. 2011-10-24 в 01:39:58 | Сергей

    Светлана, а вы к татарам в Крыму приезжайте отдыхать, и дешевле и качество намного выше чем в русских или украинских отелях.

  3. 2011-11-04 в 11:50:18 | Светлана

    Я как раз ездила к татарам, у них все слажено, люди простые и приветливые, мне понравилось.

Оставьте комментарий!

Комментарии модерируются.

Если Вы бывали в Судаке - напишите комментарий, нам интересны Ваши мысли про наш сайт.

(обязательно)

велосипеды comanche